Симптомы: стартер вращается вхолостую, автомобиль не заводится, автомобиль плохо заводится, стартер вращается.
Возможная причина: неисправен стартер.
Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, мелкозернистая наждачная бумага, токарный станок, автомобильный тестер, молоток, оправка, диаметром как у ограничительного кольца, пассатижи.
Запасные части и ГСМ:
1) РЕЛЕ FOCUS 2 (05-) ВТЯГИВАЮЩЕЕ СТАРТЕР Дюратек 2.0
2) БЕНДИКС FOCUS 2 (05-) СТАРТЕРА DURATEC 1,8-2.0
кремнийсодержащий смазочный материал – General Elecrtic или аналог;
1. Демонтируйте стартер с автомобиля.
2. Проверьте легкость перемещения приводной муфты вдоль вала, используя отвертку.
3. Проверните приводную шестерню.
– Шестерня должна с легкостью проворачиваться относительно ступицы муфты в том же направлении, в котором вращается якорь, и не должна проворачиваться в обратном направлении.
4. Соедините проводами для «прикуривания» отрицательный вывод аккумуляторной батареи и корпус стартера. Второй провод подключите к плюсовой клемме АКБ и к выводу управляющего провода тягового реле. При исправном реле должен раздаться щелчок, а затем должна выдвинуться муфта.
Примечание. Если обнаружена неисправность, тяговое реле необходимо заменить
5. Снимите провод с управляющего вывода тяговым реле и подключите его к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 оборотов в минуту.
Примечание. Если этого не произошло, отремонтируйте или замените стартер в сборе.
6. Отверните и снимите гайку нижнего контактного болта тягового реле.
7. Снимите с нижнего контактного болта шину.
8. Отверните и извлеките три крепежных винта тягового реле к крышке стартера со стороны привода.
9. Снимите со стартера тяговое реле, отсоединив якорь от приводного рычага.
10. Выньте из корпуса тягового реле якорь и возвратную пружину.
11. Отверните и извлеките стяжные болты.
12. Отсоедините корпус стартера.
13. Отверните и выньте два болта.
14. Демонтируйте крышку подшипника стартера.
15. Выньте щеточный узел.
16. Выньте ротор из корпуса стартера.
17. Снимите резиновый уплотнительный элемент.
18. Извлеките планетарный редуктор.
19. Подденьте и снимите приводной рычаг.
Примечание. Используйте отвертку.
20. Снимите ограничительное кольцо.
21. Снимите с якорного вала механизм редуктора.
22. Снимите ограничительное кольцо.
23. Снимите крышку.
24. Отсоедините от вала пластмассовую шестерню.
25. Снимите шестерни с направляющих.
26. Разожмите и снимите стопорное кольцо.
27. Снимите элемент уплотнения.
28. Произведите осмотр щеткодержателя.
– Измерьте высоту щеток, установленных в нем.
– Осуществите проверку изолированных корпусов на предмет замыкания с корпусом, используя тестер в режиме «омметр». Сопротивление должно быть бесконечно большим.
Примечание. Если обнаружены неисправности, замените щеткодержатели.
29. Осмотрите шлицы и цапфы якорного вала.
– Забоины, задиры и другие повреждения не допускаются.
– На коллекторе якоря не должны присутствовать следы обгорания. Допускается удаление незначительного обгорания.
– Произведите проверку якорной обмотки на предмет короткого замыкания с тестера в режиме «омметр». Сопротивление должно быть бесконечно большим.
Примечание. Если обнаружены неисправности, замените якорь стартера.
30. Проверьте легкость перемещения якоря тягового реле стартера.
– Убедитесь, в замыкаемости контактных болтов контактной пластиной, для этого используйте тестер в режиме «омметр».
Примечание. Если обнаружены неисправности, замените тяговое реле стартера.
31. Осуществите осмотр привода.
– На зубьях шестерни не должно быть следов износа и повреждений.
– Проверьте легкость вращения шестерни относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря. Также следует помнить, что шестерня не должна вращаться в обратном направлении. Примечание. Замените привод при выявлении одного из ранее указанных дефектов.
32. Проверьте рычаг привода стартера.
– Он не должен иметь трещин и следов видимого износа пазов вилок.
Примечание. Если обнаружены неисправности, замените рычаг привода стартера.
33. Нанесите на шлицевую поверхность якорного вала кремнийсодержащий смазочный материал.
Примечание. В ходе эксплуатации приводную муфту смазывать не требуется. Однако требуется очистить ее от загрязнений. Применение средств, способных вымыть смазку, заложенную в муфту, категорически воспрещается.
34. Нанесите моторное масло на подшипники (втулки), установленные в крышках стартера.
35. Произведите сборку стартера в обратной последовательности.
36. Установите стартер на автомобиль.