Симптомы: подвывания из топливного бака, упала мощность двигателя, плохо заводится автомобиль, автомобиль часто глохнет.
Возможная причина: неисправен топливный насос.
Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, молоток, деревянная проставка.
Запасные части:НАСОС FOCUS 2 (05-) ТОПЛИВНЫЙ В СБОРЕ
Измерьте давление в системе питания двигателя. Если давление меньше 360 кПа, топливный насос неисправен и его необходимо заменить.
Примечание. Топливный насос является трудноразборной деталью, поэтому при выявлении неисправности нет смысла в его разборке, так как большинство элементов насоса не поставляются в качестве запасных частей.
1. Стравите давление в системе питания.
2. Отсоедините клемму кабеля от минусового вывода аккумуляторной батареи.
3. Отсоедините от трубопроводов нагнетающий шланг и сливной шланг насоса системы питания двигателя, для чего сожмите их фиксирующие элементы.
4. Отсоедините трубопроводы от адсорбера системы улавливания топливных паров, для чего сожмите их фиксирующие элементы.
5. Ослабьте затяжку хомута, крепящего соединительный шланг наливной трубы к патрубку, расположенному на топливном баке.
6. Снимите соединительный шланг наливной трубы с патрубка топливного бака, а затем снимите со шланга хомут (это необходимо для того, чтобы не потерять хомут в ходе проведения нижеописанных работ).
7. Открутите и снимите две гайки, крепящие термоэкран основного глушителя системы выпуска отработавших газов к крепежному хомуту топливного бака.
8. Отведите край термоэкрана основного глушителя системы выпуска отработавших газов вниз, сняв его со шпилек крепежного хомута топливного бака (данную операцию следует выполнять с предельной осторожностью).
9. Открутите и выньте два винта, крепящие защитный щиток к лонжерону кузова автомобиля.
10. Снимите щиток с автомобиля.
11. Установите под топливный бак надежную и крепкую опору так, как показано на прилагающемся рисунке.
12. Открутите и извлеките один болт, крепящий хомут топливного бака к передней части основания кузова автомобиля.
13. Открутите и выньте два болта, крепящие хомут топливного бака к задней части основания кузова автомобиля.
14. Немного опустите топливный бак вниз, таким методом получив доступ к его верхней поверхности.
15. Отсоедините от модуля топливного насоса колодку жгута проводов, предварительно сдавив ее фиксирующие элементы.
16. Опустите топливный бак еще ниже.
17. Ослабьте затяжку хомута, крепящего трубку отвода воздуха наливной трубы к штуцеру топливного бака, после чего переместите хомут по шлангу.
18. Отсоедините воздухоотводящий шланг от штуцера.
19. Уберите упор из-под топливного бака.
20. Снимите с автомобиля топливный бак.
Примечание. Демонтаж топливного бака для замены топливного насоса необходим на данном автомобиле, так как его конструкция не подразумевает наличие лючка и отверстия под лючок, расположенных в основании кузова, над топливным модулем.
21. Ослабьте прижимное кольцо, крепящее модуль электробензонасоса к топливному баку.
22. Проворачивайте кольцо против часовой стрелки и наносите по нему аккуратные удары молотком через деревянную проставку.
23. Снимите кольцо с горловины топливного бака.
24. С предельной аккуратностью извлеките модуль электробензонасоса, проворачивая его так, чтобы не нанести повреждения поплавку датчика указателя уровня топлива.
25. Слейте остатки топлива из модуля топливного насоса.
26. Снимите кольцо уплотнения модуля электробензонасоса и осмотрите его. Замените кольцо новым при обнаружении на нем повреждений или следов чрезмерной обжатости.
27. Произведите монтаж нового модуля топливного насоса в порядке, обратном демонтажу.
Примечание. Модуль электробензонасоса устанавливается строго в одном положении. Чтобы правильно установить насос, совместите метку на нем с меткой на топливном баке. Если модуль будет установлен неправильно, то подсоединение топливопроводов к нему будет невозможно.
28. Произведите монтаж всех демонтированных ранее деталей в порядке, обратном снятию.
29. После того, как трубопроводы будут подсоединены, заполните топливный бак и запустите двигатель. Осмотрите соединения топливопроводов на предмет герметичности.