07.06.2020
Кондиционер, неисправности, поломки
Попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать
- первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов
В мае на эстакаде, я пытался сам помыть, не очень вышло, но пух тогда весь убрал. Вот он снова. Надо в следующий раз мыть, после цветения:
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить защитную сетку в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание:
Чтобы грязь не летела в радиатор весной и осенью, а реагенты зимой я закрыл воздухозаборник вот так
однако этот способ подходит только тем у кого радиатор прикрыт сеткой установленной в бампере
склеил шумку и поролон. нарезал заглушки размером 90х30 мм или даже чуть большего чем размер ячейки в бампере
(чтобы заглушки в ячейки заходили с небольшим натягом)
установил заглушки в ячейки
в радиатор грязь не летит, в мороз при движении двигатель не промерзает.
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда
давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если
давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ.
Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не
дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом
не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор
когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
датчик на стороне низкого давления.
А вот на стороне высокого.
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте.
Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься),
то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение
на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз.
Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме.
Восстанавливаем разъем муфты
Если муфта не запускает компрессор, то скорее всего дело в ее разъеме.
Делается все за час-два:
1. Домкратим и снимаем переднее правое колесо.
2. Снимаем пластиковую защиту (можно просто отогнуть)
3. Для снятия ремня компрессора необходимо открутить компрессор :
— Откручиваем 5 балтов на 10. 1 держит защиту, 3 проходя через защиту, если смотреть на насос со стороны ролика левый дальний
не проходит через защиту. так же хочу заметить, что передний левый болт длиннее остальных и это надо учесть при сборке)
— Осторожно слегка наклоняем насос и снимаем ремень
— далее фиксируем насос 2-мя болтами: передним и дальним
4. Откручиваем центральный болт (обведен красным), для фиксации держим прижимной диск монтажкой (указано зеленой линией)
5. Тянем диск на себя и снимаем его, не теряем внутреннюю регулировочную шайбу.
6. Снимаем стопорное кольцо подшипника (обведено красным). Ни в коем случае не путаем это стопорное кольцо с кольцом сальника -
находиться в центре (в центр вообще ничем не лазием даже случайно: можем повредить сальник компрессора)
7. Снимаем подшипник: под ним еще одно такое-же стопорное кольцо, которое держит муфту
8. Снимаем это стопорное кольцо и стягиваем муфту.
9. Переходим к самому разъему на муфте: отгибаем его крепления и стягиваем его
10. Убеждаемся что сопротивление электромагнита в районе 4 Ом
11. Включаем паяльник, зачищаем и лудим контакты
12. Вырезаем отверстия в корпусе разъема, чтобы спаять контакты и ставим разъем на место
13. Производим пайку и заливаем наше творчество герметиком
14. Пока герметик сохнет необходимо мелкой наждачкой очистить от грязи и ржи поверхности соприкосновения шкива и прижимной пластины
Процесс сборки намного быстрее и приятнее.
Устанавливаем магнит на место и стопорим кольцом, ставим шкив, стооприм его кольцом. Для натяжки ремня снова откручиваем компрессор, он свободно висит на трубках, устанавливаем ремень и прикручиваем компрессор. Устанавливаем его защиту, защиту двигателя. Теперь устанавливаем прижимную пластину. для этого вам понадобиться щуп на 0,4 мм. вообще допуск зазора 0,3…0,5 мм. Честно говоря я не думаю, что вам придется подбирать регулировочные шайбы, я поставил ту единственную что у меня была и зазор получился 0,4 мм. Ведь шкуркой мы сняли совсем незначительный слой ржавчины.
Осталось только установить защиту двигателя и колесо.
Источник: https://ffclub.ru/
Попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:
Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать
- первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов
В мае на эстакаде, я пытался сам помыть, не очень вышло, но пух тогда весь убрал. Вот он снова. Надо в следующий раз мыть, после цветения:
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить защитную сетку в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание:
Чтобы грязь не летела в радиатор весной и осенью, а реагенты зимой я закрыл воздухозаборник вот так
однако этот способ подходит только тем у кого радиатор прикрыт сеткой установленной в бампере
склеил шумку и поролон. нарезал заглушки размером 90х30 мм или даже чуть большего чем размер ячейки в бампере
(чтобы заглушки в ячейки заходили с небольшим натягом)
установил заглушки в ячейки
в радиатор грязь не летит, в мороз при движении двигатель не промерзает.
Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда
давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если
давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ.
Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не
дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом
не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор
когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
датчик на стороне низкого давления.
А вот на стороне высокого.
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте.
Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься),
то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение
на муфту компрессора.
Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз.
Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме.
Восстанавливаем разъем муфты
Если муфта не запускает компрессор, то скорее всего дело в ее разъеме.
Делается все за час-два:
1. Домкратим и снимаем переднее правое колесо.
2. Снимаем пластиковую защиту (можно просто отогнуть)
3. Для снятия ремня компрессора необходимо открутить компрессор :
— Откручиваем 5 балтов на 10. 1 держит защиту, 3 проходя через защиту, если смотреть на насос со стороны ролика левый дальний
не проходит через защиту. так же хочу заметить, что передний левый болт длиннее остальных и это надо учесть при сборке)
— Осторожно слегка наклоняем насос и снимаем ремень
— далее фиксируем насос 2-мя болтами: передним и дальним
4. Откручиваем центральный болт (обведен красным), для фиксации держим прижимной диск монтажкой (указано зеленой линией)
5. Тянем диск на себя и снимаем его, не теряем внутреннюю регулировочную шайбу.
6. Снимаем стопорное кольцо подшипника (обведено красным). Ни в коем случае не путаем это стопорное кольцо с кольцом сальника -
находиться в центре (в центр вообще ничем не лазием даже случайно: можем повредить сальник компрессора)
7. Снимаем подшипник: под ним еще одно такое-же стопорное кольцо, которое держит муфту
8. Снимаем это стопорное кольцо и стягиваем муфту.
9. Переходим к самому разъему на муфте: отгибаем его крепления и стягиваем его
10. Убеждаемся что сопротивление электромагнита в районе 4 Ом
11. Включаем паяльник, зачищаем и лудим контакты
12. Вырезаем отверстия в корпусе разъема, чтобы спаять контакты и ставим разъем на место
13. Производим пайку и заливаем наше творчество герметиком
14. Пока герметик сохнет необходимо мелкой наждачкой очистить от грязи и ржи поверхности соприкосновения шкива и прижимной пластины
Процесс сборки намного быстрее и приятнее.
Устанавливаем магнит на место и стопорим кольцом, ставим шкив, стооприм его кольцом. Для натяжки ремня снова откручиваем компрессор, он свободно висит на трубках, устанавливаем ремень и прикручиваем компрессор. Устанавливаем его защиту, защиту двигателя. Теперь устанавливаем прижимную пластину. для этого вам понадобиться щуп на 0,4 мм. вообще допуск зазора 0,3…0,5 мм. Честно говоря я не думаю, что вам придется подбирать регулировочные шайбы, я поставил ту единственную что у меня была и зазор получился 0,4 мм. Ведь шкуркой мы сняли совсем незначительный слой ржавчины.
Осталось только установить защиту двигателя и колесо.
Источник: https://ffclub.ru/